Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Критика книг Ника Перумова (прочитано 37596 раз)
|
Мариула
|
злодеи как правило бессовестные и наверно оттого такие симпатичные- их не мучает совесть и, следовательно, они не ноют и не жалуются. они лишены принципов и значит свободны в своих поступках, они не церемонятся с людьми и оттого им легче живется - не нужно под кого-то подстраиваться, соблюдать приличия ( "это же так скучно, черт возьми") они уважают себя и свои интересы и запросто могут устранить какой-нить институт (короля, государство, например ) если он препятсвует осуществлению их планов. они творят добро только когда им выгодно или когда их интересы при этом не нарушены. возможно в детстве или в юности они получили какую-то травму и после нее стали относиться ко всему проще. считать что подчиняться всяческим условностям пустая трата времени (и денег) и вообще глупость, а может они с самого начала обладали богатым воображением и сделали выводы сами. они как правило безбожники - это лишает их каких было надежд на помощь извне и поэтому они расчитывают на себя. (мне почему-то вспоминается талейран- только этот тип врядли вам понравиться, все кто имел с ним дело говорили что он отвратителен) наверно именно такие злодеи вам нравятся?а положительные герои оказываются обычными невротиками и их принципы на проверку не стоят выеденого яйца. или давно устарели надо быть гибче но злодеи бывают разные. Злодеи Толкиена абстрактные, потому что сочетают в себе самые отвратные качества и свойства характера и только, наверно поэтому в них не чувствуется личность. У него в книге только два полюса: Добро и Зло. Абсолютное добро не может сочетать в себе негативные свойства. а зло положительные. Кстати положительным героям Толкиена частенько просто банально везет. Я не поняла значения выражения "добро с кулаками"? Любое живое существо, если ему будет угрожать опасность будет защищаться. Боги Перумова мне показались какими-то мелкими Орков в КТ он наделил такими качествами как честность доблесть преданность достоинство - и все, это уже не толкиеновские орки. Они уже непредсказуемы и значит интересны как личности. (Фолко по-крайней мере их зауважал). но с другой стороны они уродливы а уродство как правило отталкивает поэтому можно объяснить почему к ним враждебны эльфы и люди.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Маргрет
|
И правда, между добром и злом тонкая еле заметная линия которую легко переступить, особенно находящимся на той, светлой стороне. Да и само понятие добра и зла весьма бывает расплывчатым. То что вы искренне считаете добром то для других наичистейшее зло. Так, в конце концов, выходит интереснее. Как раз творить зло (причинять другим, а добро творить исключительно для себя) гораздо проще, чем пытаться решить всякие великие вопросы, стараться кого-то спасти и т.п. Человек (или, если хотите, хоббит) несовершенен и грешен, а потому - какое тут абсолютное добро. Стремление к добру - другое дело. Эволюция характера (или деградация...) - чем, собственно, интересовались многие писатели (и интересуются). А когда их не мучает совесть и, следовательно, они не ноют и не жалуются. они лишены принципов и значит свободны в своих поступках, они не церемонятся с людьми и оттого им легче живется - не нужно под кого-то подстраиваться, соблюдать приличия ( "это же так скучно, черт возьми") они уважают себя и свои интересы и запросто могут устранить какой-нить институт (короля, государство, например ) если он препятсвует осуществлению их планов. они творят добро только когда им выгодно или когда их интересы при этом не нарушены. , то, в силу таланта автора, это существо будет очень обаятельно, но, если вдуматься, просто чудовищно. А что до нытья и жалованья - то это, может, и бывает лишним, но... Ну, как бы это сказать, метаться, переживать, думать, стремиться к идеалу - это всё-таки зачастую свойственно людям. Наверное, положительный персонаж и должен не быть Абсолютным Добром, а стремиться к нему. Выше головы он, конечно, не прыгнет, но, может, до какой-то высоты досиганёт. А лично я люблю злодеев не потому что они злодеи, а потому что если какой-нибудь гад - лучше всех выписанный персонаж, то - что делать... Да и чисто, эээ, психологический интерес - как, да почему, да что у него в душе творится. Если такой гад как раз спокойно творит свои гадства и не считает это чем-то из ряда вон - он просто моральный урод, и всё на этом. или давно устарели надо быть гибче Вот от такой авторской позиции как-то обидно становится... Почему гибче? Кто- то (боюсь ошибиться, сказав, что Лев Николаевич) сравнил жизнь с рекой - всё равно течение снесёт, и поэтому надо брать выше по течению - тогда принесёт туда, куда надо. Я не поняла значения выражения "добро с кулаками"? Любое живое существо, если ему будет угрожать опасность будет защищаться. Мда, действительно, неточно выразилась. Некая агрессивность, что ли, жёсткость и жестокость... Всё-таки персонаж положительный, тем более если он как положительный заявлен, не должен быть таким... Ну, война, конечно, до некоторой степени оправдывает. уродство как правило отталкивает поэтому можно объяснить почему к ним враждебны эльфы и люди. К вопросу о злодеях. МНе их из-за этого уродства было жа-а-а-алко! А насчет схематичности белых... если хочется отступиться от стереотипов то главное не делать из добряка Мага с белой окладистой бородой, носящим конусную шляпу и разговаривающим загадками да мудрыми словами. Просто должен быть человек отзывчивым, с чистым сердцем и мыслями... как-то вот так, хотя звучит схематично и даже шаблонно ППКС!
|
|
« Последняя правка: 23 ноября 2008 года, 20:39:42 от Маргрет »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dark sliver
Личный нобиль
Карма: -14
Offline
сообщений: 23
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Гибче - прощать другим, а не позволять себе или давно устарели надо быть гибче Вот от такой авторской позиции как-то обидно становится... Почему гибче? Кто- то (боюсь ошибиться, сказав, что Лев Николаевич) сравнил жизнь с рекой - всё равно течение снесёт, и поэтому надо брать выше по течению - тогда принесёт туда, куда надо.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Маргрет
|
Гибче - прощать другим, а не позволять себе "Гибче" - понятие гибкое. В посте, который я комментировала имелась в виду (хотя и с долей шутки) более гибкая совесть и способность с лёгкостью отбрасывать свои принципы, или полное их отсутствие. Я поняла так.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dark sliver
Личный нобиль
Карма: -14
Offline
сообщений: 23
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ГИБЧЕ: Можно, например, отбросить традиции мужественности, когда идещь в бой с солдатом-женщиной - или потратить кучу времени на попытку заставить её прятаться за твоей спиной, внести разлад в команду и ничего не сделать. Это тоже принципы. А ещё принцип меньшего зла, подлость в бою и пытание пленных. Вещи, противные нормальному человеку, но спасающие жизни.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Маргрет
|
Согласна, снимаю шляпу. Только вот примеры все - из военного времени, а война живёт не по тем законам, по каким живёт мирное время, ИМХО. (И ещё вопрос, можно ли использовать женщин в качестве солдат.) Мне кажется, человек, совершающий подлость в бою и т.п., делает это, как правило, тоже из принципа, он сражается за свою родину, выполняет приказ командования - выполняет присягу, следует договору и проч. Но уж если по правде, то как раз негибкие и проигрывают, а более гибкие - до подлецов включительно - остаются в выигрыше.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ottar
Барон
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 132
Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.
|
Боги Перумова мне показались какими-то мелкими Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Ник максимально приближает своих богов к людям, у него даже Хедин где-то сказал: "Мы просто пытаемся остаться людьми". Значит, они - не боги, и сами признаются в этом. Мир, созданный Ником - мир без Бога, но с такими вот "богами", которым присущи все людские страсти. На мой взгляд, это неправильно, но каждый сам решает, кого ему считать богом.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Любой? Или какой-то конкретный?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dark sliver
Личный нобиль
Карма: -14
Offline
сообщений: 23
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Ник максимально приближает своих богов к людям, у него даже Хедин где-то сказал: "Мы просто пытаемся остаться людьми". Значит, они - не боги, и сами признаются в этом. Мир, созданный Ником - мир без Бога, но с такими вот "богами", которым присущи все людские страсти. На мой взгляд, это неправильно, но каждый сам решает, кого ему считать богом.
Многие персонажи Перумова вообще не считают, что надо кому-то покланяться. А тот-же Хедин - годится на роль бога, т.к.ему есть чему научить паству, но не берет на себя эту роль .По-моему, не потому, что считает себя недостойным, а потому что считает вообще неправильным указывать как жить, создавать ощущение что живущие по-твоему лучше остальных, даже более благородных. А насчёт недоступности - единственный мотив, делающий лучше - стремление делдать добро и не делать зла. Его легко понять. А если непонятно - то это не бог в смысле объекта для поклонения, апросто некая сущность, не добрая и не злая.Другая. А добро, вообще-то выше всяких сущностейи титул Воплощение Доброты - результат обьективного суда, а не неподсудность.Хедин - хороший, он - хранитель и защитник целой вселенной -чего ж ещё? а страсти - не так важно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ottar
Барон
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 132
Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.
|
Любой? Или какой-то конкретный? Вы знаете какого-то другого? )
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Любой? Или какой-то конкретный? Вы знаете какого-то другого? ) Ну, я знаю десяток только в обсуждаемом цикле. Несколько сотен в земной мифологии, причем у разных культур и народов - они разные. Если же мы будем считать Бога реальной сущностью, например, следуя канонам христианства, то начнем с того, что атрибутировать его мы не можем, и приписывать ему существование (или несуществование) тех или иных качеств можем исключительно гипотетически.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Ottar
Барон
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 132
Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.
|
Многие персонажи Перумова вообще не считают, что надо кому-то покланяться.
В большинстве стран мира (реального) - свободомыслие. Верить или не верить - выбор каждого, личный выбор, будь это реальный человек или "сфантазированный" автором. А тот-же Хедин - годится на роль бога, т.к.ему есть чему научить паству, но не берет на себя эту роль ... не потому, что считает себя недостойным, а потому что считает вообще неправильным указывать как жить
Я не отрицаю его положительных человеческих качеств, ему действительно есть, чему научить, но и чему поучиться - тоже (можно и цитату соответствующую найти). Его нельзя назвать всемогущим (закон равновесия помянем к ночи). Именно этот придуманый Ником закон и не позволяет считать его богом, он создает ему границы - в милосердии (он не может вмешаться даже ради спасения целых миров), творении (он не может сотворить наделенное свободной душой существо) и т. д. А добро, вообще-то выше всяких сущностейи титул Воплощение Доброты - результат обьективного суда, а не неподсудность.Хедин - хороший, он - хранитель и защитник целой вселенной -чего ж ещё? а страсти - не так важно.
Добро - оно разное для всех в субъективном понимании (банальная фраза, но все же). А где же найти объективное отражение этого самого добра? Что это - мораль, традиции, правовые нормы? Они отражают лишь мнение большинства - собрался народ и решил: да, это хорошее, а вот то - плохое. А как же быть с мнением меньшинства? Хорошо, когда у человека есть голос совести - все-таки наша душа подсознательно стремится к добру, но если его заглушают другие голоса - те самые страсти? Человеку самому порой сложно разобраться, где же добро, ну а куда же подевалось зло. Для того, чтобы максимально исключить ошибки в выборе, он должен сверять свои поступки с идеалом, максимой. А максима добра - именно Бог. Но это вовсе не исключает права человека выбрать то, что он считает конкретным добром в конкретной ситуации - для себя или для других.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ottar
Барон
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 132
Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.
|
Ну, я знаю десяток только в обсуждаемом цикле. Несколько сотен в земной мифологии, причем у разных культур и народов - они разные. Если же мы будем считать Бога реальной сущностью, например, следуя канонам христианства, то начнем с того, что атрибутировать его мы не можем, и приписывать ему существование (или несуществование) тех или иных качеств можем исключительно гипотетически. Гипотетически - следуя разуму. В подобных вопросах разум должен быть сопряжен с верой. Тенденция человеческой истории - путь к монотеизму. протестанты, католики, православные, мусульмане - они верят в Единого Бога. Я говорю о том, что современные попытки отдельных социальных групп и людей, в особенности фантастов, вернуться к многобожию, сделать Бога "понятным", "очеловеченным" лишают их творения божественных качеств, делая всего лишь очередным кумиром современности. С этих позиций я и расцениваю упомянутую выше мелочность таких "богов" (которых и я могу назвать воз и маленькую тележку ).
|
|
« Последняя правка: 02 марта 2009 года, 17:49:17 от Ottar »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Христианство (православие, католицизм, протестантство) и ислам возникли во вполне определенную эпоху во вполне определенных политических условиях - ярко выраженный абсолютизм верховной власти. Поэтому и Бог в данном случае представляет собой проекцию этого абсолютизма в сферу религиозных представлений. Не буду рассматривать Ислам (специально созданная религия воинов имеет свои отличительные особенности, например отсутствие жесткой иерархии религиозной власти), но Христианство в пероид расцвета предстовляло собой ярко выраженную тоталитарную религию, действующую по принципу: "все что сказал Папа/Патриарх - от Бога, а остальное - от Дьявола и потому должно быть уничтожено" В конце концов, чего вы хотите от религии, где Бог - господин всего сущего, Христос - его ЕДИНСТВЕННЫЙ сын, священнослужители - слуги, а все остальные - РАБЫ (божьи).
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Whitehound
|
Христианство (православие, католицизм, протестантство) и ислам возникли во вполне определенную эпоху во вполне определенных политических условиях - ярко выраженный абсолютизм верховной власти. Поэтому и Бог в данном случае представляет собой проекцию этого абсолютизма в сферу религиозных представлений.
Простите, это вы о чем? Нельзя ли пояснить, что вы имели ввиду поконкретнее?
|
|
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|