Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
29 марта 2024 года, 17:59:52

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Художественная литература
| |-+  Ник Перумов (Модератор: Nick_Perumov)
| | |-+  Критика книг Ника Перумова
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Печать
Автор Тема: Критика книг Ника Перумова  (прочитано 37596 раз)
Мариула
Граф
****

Карма: -17
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 269



просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #165 было: 20 ноября 2008 года, 22:03:18 »

злодеи  как правило бессовестные и наверно оттого такие симпатичные-  их не мучает совесть и, следовательно, они не ноют и не жалуются. они лишены принципов  и значит свободны в своих поступках, они не церемонятся с людьми и оттого им легче живется - не нужно  под кого-то подстраиваться, соблюдать приличия ( "это же так скучно, черт возьми")  они  уважают себя и свои интересы и запросто могут устранить какой-нить институт (короля, государство, например  Улыбка ) если он препятсвует осуществлению их планов. они творят добро только когда им выгодно или когда  их интересы при этом не нарушены.  возможно в детстве или в юности они получили какую-то травму и после нее стали относиться ко всему проще. считать что подчиняться всяческим условностям пустая трата времени (и денег) и вообще глупость, а может они с самого начала обладали богатым воображением и сделали выводы сами. они как правило безбожники - это лишает их каких было надежд на помощь извне и поэтому они расчитывают на себя. (мне почему-то  вспоминается  талейран- только этот тип врядли вам понравиться, все кто имел с ним дело говорили что он  отвратителен)

наверно именно такие злодеи вам нравятся?

а положительные герои  оказываются обычными невротиками и их принципы на проверку не стоят выеденого яйца. или давно устарели надо быть гибче  Смех
но злодеи бывают разные. Злодеи  Толкиена абстрактные, потому что сочетают в себе  самые отвратные качества и свойства характера и только,  наверно поэтому  в них не чувствуется личность. У него в книге только два полюса: Добро и Зло. Абсолютное добро не может сочетать в себе негативные свойства. а зло положительные.   Кстати  положительным героям Толкиена частенько просто банально везет. Я не поняла значения выражения   "добро с кулаками"? Любое живое существо, если ему будет угрожать опасность будет защищаться. 

Боги Перумова мне показались какими-то мелкими  Грусть Орков  в КТ он наделил такими качествами как честность доблесть преданность достоинство - и все, это уже не толкиеновские орки.
Они уже непредсказуемы  и значит интересны как личности. (Фолко по-крайней мере их зауважал).  но с другой стороны они уродливы а уродство как правило отталкивает поэтому можно объяснить почему  к ним  враждебны эльфы и люди.

Авторизирован
Маргрет
Граф
****

Карма: 108
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 407


Non sans drocit


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #166 было: 23 ноября 2008 года, 20:31:14 »

Цитата
И правда, между добром и злом тонкая еле заметная линия которую легко переступить, особенно находящимся на той, светлой стороне. Да и само понятие добра и зла весьма бывает расплывчатым. То что вы искренне считаете добром то для других наичистейшее зло.

Так, в конце концов, выходит интереснее. Как раз творить зло (причинять другим, а  добро творить исключительно для себя)  гораздо проще, чем пытаться решить всякие великие вопросы, стараться кого-то спасти и т.п. Человек (или, если хотите, хоббит) несовершенен и грешен, а потому - какое тут абсолютное добро. Стремление к добру - другое дело. Эволюция характера (или деградация...) - чем, собственно, интересовались многие писатели (и интересуются). А когда   
Цитата
их не мучает совесть и, следовательно, они не ноют и не жалуются. они лишены принципов  и значит свободны в своих поступках, они не церемонятся с людьми и оттого им легче живется - не нужно  под кого-то подстраиваться, соблюдать приличия ( "это же так скучно, черт возьми")  они  уважают себя и свои интересы и запросто могут устранить какой-нить институт (короля, государство, например   ) если он препятсвует осуществлению их планов. они творят добро только когда им выгодно или когда  их интересы при этом не нарушены. 
, то, в силу таланта автора, это существо будет очень обаятельно, но, если вдуматься, просто чудовищно. А что до нытья и жалованья - то это, может, и бывает лишним, но... Ну, как бы это сказать, метаться, переживать, думать, стремиться к идеалу - это всё-таки зачастую свойственно людям. Наверное, положительный персонаж и должен не быть  Абсолютным Добром, а стремиться к нему. Выше головы он, конечно, не прыгнет, но, может, до какой-то высоты досиганёт.
А лично я люблю злодеев не потому что они злодеи, а потому что если какой-нибудь гад - лучше всех выписанный персонаж, то - что делать... Да и чисто, эээ, психологический интерес - как, да почему, да что у него в душе творится. Если такой гад как раз спокойно творит свои гадства и не считает это чем-то из ряда вон - он просто моральный урод, и всё на этом.   

Цитата
или давно устарели надо быть гибче 

Вот от такой авторской позиции как-то обидно становится... Почему гибче? Кто- то (боюсь ошибиться, сказав, что Лев Николаевич) сравнил жизнь с рекой - всё равно течение снесёт, и поэтому надо брать выше по течению - тогда принесёт туда, куда надо.
 
Цитата
Я не поняла значения выражения   "добро с кулаками"? Любое живое существо, если ему будет угрожать опасность будет защищаться.

Мда, действительно, неточно выразилась. Некая агрессивность, что ли, жёсткость и жестокость... Всё-таки персонаж положительный, тем более если он как положительный заявлен, не должен быть таким... Ну, война, конечно, до некоторой степени оправдывает.
 
Цитата
уродство как правило отталкивает поэтому можно объяснить почему  к ним  враждебны эльфы и люди.
К вопросу о злодеях. МНе их из-за этого уродства было жа-а-а-алко!  Смех
Цитата
А насчет схематичности белых... если хочется отступиться от стереотипов то главное не делать из добряка Мага с белой окладистой бородой, носящим конусную шляпу и разговаривающим загадками да мудрыми словами. Просто должен быть человек отзывчивым, с чистым сердцем и мыслями... как-то вот так, хотя звучит схематично и даже шаблонно

ППКС!
« Последняя правка: 23 ноября 2008 года, 20:39:42 от Маргрет » Авторизирован
Dark sliver
Личный нобиль
*

Карма: -14
Offline Offline

сообщений: 23

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #167 было: 22 февраля 2009 года, 23:16:32 »

Гибче - прощать другим, а не позволять себе
Цитата
Цитата
или давно устарели надо быть гибче 

Вот от такой авторской позиции как-то обидно становится... Почему гибче? Кто- то (боюсь ошибиться, сказав, что Лев Николаевич) сравнил жизнь с рекой - всё равно течение снесёт, и поэтому надо брать выше по течению - тогда принесёт туда, куда надо.


Авторизирован
Маргрет
Граф
****

Карма: 108
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 407


Non sans drocit


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #168 было: 23 февраля 2009 года, 00:44:50 »

Цитата
Гибче - прощать другим, а не позволять себе
"Гибче" - понятие гибкое. В посте, который я комментировала имелась в виду (хотя и с долей шутки) более гибкая совесть и способность с лёгкостью отбрасывать свои принципы, или полное их отсутствие. Я поняла так.  Подмигивание
Авторизирован
Dark sliver
Личный нобиль
*

Карма: -14
Offline Offline

сообщений: 23

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #169 было: 23 февраля 2009 года, 20:53:20 »

                                ГИБЧЕ:
Можно, например, отбросить традиции мужественности, когда идещь в бой с солдатом-женщиной - или потратить кучу времени на попытку заставить её прятаться за твоей спиной, внести разлад в команду и ничего не сделать. Это тоже принципы. А ещё принцип меньшего зла, подлость в бою и пытание пленных. Вещи, противные нормальному человеку, но спасающие жизни.
Авторизирован
Маргрет
Граф
****

Карма: 108
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 407


Non sans drocit


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #170 было: 24 февраля 2009 года, 01:33:07 »

Согласна, снимаю шляпу. Только вот примеры все - из военного времени, а война живёт не по тем законам, по каким живёт мирное время, ИМХО. (И ещё вопрос, можно ли использовать женщин в качестве солдат.) Мне кажется, человек, совершающий подлость в бою и т.п., делает это, как правило, тоже из принципа, он сражается за свою родину, выполняет приказ командования - выполняет присягу, следует договору и проч.
Но уж если по правде, то как раз негибкие и проигрывают, а более гибкие - до подлецов включительно - остаются в выигрыше.
Авторизирован
Ottar
Барон
***

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 132


Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.


просмотр профиля
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #171 было: 24 февраля 2009 года, 12:14:02 »

Боги Перумова мне показались какими-то мелкими  Грусть
Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Ник максимально приближает своих богов к людям, у него даже Хедин где-то сказал: "Мы просто пытаемся остаться людьми". Значит, они - не боги, и сами признаются в этом. Мир, созданный Ником - мир без Бога, но с такими вот "богами", которым присущи все людские страсти. На мой взгляд, это неправильно, но каждый сам решает, кого ему считать богом.
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #172 было: 24 февраля 2009 года, 12:16:56 »

Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания.
Любой? Или какой-то конкретный? Улыбка
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Dark sliver
Личный нобиль
*

Карма: -14
Offline Offline

сообщений: 23

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #173 было: 24 февраля 2009 года, 15:21:31 »

Цитата
Бог - трансцедентная сущность, не доступная для полного и абсолютного понимания. Ник максимально приближает своих богов к людям, у него даже Хедин где-то сказал: "Мы просто пытаемся остаться людьми". Значит, они - не боги, и сами признаются в этом. Мир, созданный Ником - мир без Бога, но с такими вот "богами", которым присущи все людские страсти. На мой взгляд, это неправильно, но каждый сам решает, кого ему считать богом.
Многие персонажи Перумова вообще не считают, что надо кому-то покланяться. А тот-же Хедин - годится на роль бога, т.к.ему есть чему научить паству, но не берет на себя эту роль .По-моему, не потому, что считает себя недостойным, а потому что считает вообще неправильным указывать как жить, создавать ощущение что живущие по-твоему лучше остальных, даже более благородных.
А насчёт недоступности - единственный мотив, делающий лучше - стремление делдать добро и не делать зла. Его легко понять. А если непонятно - то это не бог в смысле объекта для поклонения, апросто некая сущность, не добрая и не злая.Другая. А добро, вообще-то выше всяких сущностейи титул Воплощение Доброты - результат обьективного суда, а не неподсудность.Хедин - хороший, он - хранитель и защитник целой вселенной -чего ж ещё? а страсти - не так важно.
Авторизирован
Ottar
Барон
***

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 132


Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.


просмотр профиля
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #174 было: 02 марта 2009 года, 16:54:49 »

Любой? Или какой-то конкретный? Улыбка
Вы знаете какого-то другого? )
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #175 было: 02 марта 2009 года, 17:02:50 »

Любой? Или какой-то конкретный? Улыбка
Вы знаете какого-то другого? )


Ну, я знаю десяток только в обсуждаемом цикле. Несколько сотен в земной мифологии, причем у разных культур и народов - они разные.
Если же мы будем считать Бога реальной сущностью, например, следуя канонам христианства, то  начнем с того, что атрибутировать его мы не можем, и приписывать ему существование (или несуществование) тех или иных качеств можем исключительно гипотетически. Улыбка
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Ottar
Барон
***

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 132


Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.


просмотр профиля
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #176 было: 02 марта 2009 года, 17:37:40 »

Многие персонажи Перумова вообще не считают, что надо кому-то покланяться.
В большинстве стран мира (реального) Улыбка - свободомыслие. Верить или не верить - выбор каждого, личный выбор, будь это реальный человек или "сфантазированный" автором.

А тот-же Хедин - годится на роль бога, т.к.ему есть чему научить паству, но не берет на себя эту роль ...  не потому, что считает себя недостойным, а потому что считает вообще неправильным указывать как жить

Я не отрицаю его положительных человеческих качеств, ему действительно есть, чему научить, но и чему поучиться - тоже (можно и цитату соответствующую найти). Его нельзя назвать всемогущим (закон равновесия помянем к ночи). Именно этот придуманый Ником закон и не позволяет считать его богом, он создает ему границы - в милосердии (он не может вмешаться даже ради спасения целых миров), творении (он не может сотворить наделенное свободной душой существо) и т. д.

А добро, вообще-то выше всяких сущностейи титул Воплощение Доброты - результат обьективного суда, а не неподсудность.Хедин - хороший, он - хранитель и защитник целой вселенной -чего ж ещё? а страсти - не так важно.

Добро - оно разное для всех в субъективном понимании (банальная фраза, но все же). А где же найти объективное отражение этого самого добра? Что это - мораль, традиции, правовые нормы? Они отражают лишь мнение большинства - собрался народ и решил: да, это хорошее, а вот то - плохое. А как же быть с мнением меньшинства? Хорошо, когда у человека есть голос совести - все-таки наша душа подсознательно стремится к добру, но если его заглушают другие голоса - те самые страсти? Человеку самому порой сложно разобраться, где же добро, ну а куда же подевалось Улыбка зло. Для того, чтобы максимально исключить ошибки в выборе, он должен сверять свои поступки с идеалом, максимой. А максима добра - именно Бог. Но это вовсе не исключает права человека выбрать то, что он считает конкретным добром в конкретной ситуации - для себя или для других.
Авторизирован
Ottar
Барон
***

Карма: 9
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 132


Жизнь - это битва, и смерть определяет победителя.


просмотр профиля
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #177 было: 02 марта 2009 года, 17:46:17 »


Ну, я знаю десяток только в обсуждаемом цикле. Несколько сотен в земной мифологии, причем у разных культур и народов - они разные.
Если же мы будем считать Бога реальной сущностью, например, следуя канонам христианства, то  начнем с того, что атрибутировать его мы не можем, и приписывать ему существование (или несуществование) тех или иных качеств можем исключительно гипотетически. Улыбка

Гипотетически - следуя разуму. В подобных вопросах разум должен быть сопряжен с верой.
Тенденция человеческой истории - путь к монотеизму. протестанты, католики, православные, мусульмане - они верят в Единого Бога.
Я говорю о том, что современные попытки отдельных социальных групп и людей, в особенности фантастов, вернуться к многобожию, сделать Бога "понятным", "очеловеченным" лишают их творения божественных качеств, делая всего лишь очередным кумиром современности. С этих позиций я и расцениваю упомянутую выше мелочность таких "богов" (которых и я могу назвать воз и маленькую тележку Улыбка ).
« Последняя правка: 02 марта 2009 года, 17:49:17 от Ottar » Авторизирован
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #178 было: 03 марта 2009 года, 18:22:36 »

Христианство (православие, католицизм, протестантство) и ислам возникли во вполне определенную эпоху во вполне определенных политических условиях - ярко выраженный абсолютизм верховной власти. Поэтому и Бог в данном случае представляет собой проекцию этого абсолютизма в сферу религиозных представлений. Не буду рассматривать Ислам (специально созданная религия воинов имеет свои отличительные особенности, например отсутствие жесткой иерархии религиозной власти), но Христианство в пероид расцвета предстовляло собой ярко выраженную тоталитарную религию, действующую по принципу: "все что сказал Папа/Патриарх - от Бога, а остальное - от Дьявола и потому должно быть уничтожено" В конце концов, чего вы хотите от религии, где Бог - господин всего сущего, Христос - его ЕДИНСТВЕННЫЙ сын, священнослужители - слуги, а все остальные - РАБЫ (божьи).
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
Whitehound
Герцог
*****

Карма: 372
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 669


В спорах истина заметает следы.


просмотр профиля WWW
Re: Критика книг Ника Перумова
« Ответить #179 было: 05 марта 2009 года, 20:21:27 »

Христианство (православие, католицизм, протестантство) и ислам возникли во вполне определенную эпоху во вполне определенных политических условиях - ярко выраженный абсолютизм верховной власти. Поэтому и Бог в данном случае представляет собой проекцию этого абсолютизма в сферу религиозных представлений.

Простите, это вы о чем? Нельзя ли пояснить, что вы имели ввиду поконкретнее?
Авторизирован

"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
Страницы: 1 ... 10 11 [12] Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!